Сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых

Сценарий Нового года дома в кругу семьи для детей и взрослых

Счастливые люди – те, кто в душе навсегда сохранил детскую радость встречи новогодних праздников. Способов встретить новый год – большое количество. Мы предлагаем вам провести этот волшебный вечер дома, с близкими и друзьями, в веселой компании. Для этого мы составили сценарий нового года дома в кругу семьи с детьми и взрослыми. Для проведения праздника вам понадобится украсить свой дом рождественскими украшениями, купить некоторые атрибуты для игр, элементы карнавальных костюмов, и пригласить дружескую компанию. Итак, после праздничного застолья мы начинаем наше новогоднее действие.

(В записи звучат колокольчики, затем — записанная фонограмма с текстом:)

Голос: Все мы верим в новый год, и точно знаем, что в этот дивный вечер к нам в дом обязательно придет Снегурочка, а добрый Дед Мороз вручит всем подарки…

(Выходит Снегурочка (Сн).)

Сн:
Из доброй русской сказки к вам на праздник пришла я.
Вижу, у ребят сияют глазки.
Всех рада видеть вас, друзья!
Точно знаю, в нашем зале
Вы Снегурочку узнали!

Приветствую взрослых и совсем маленьких – всех, кто с нетерпением ждет наступления новогодней ночи. Скажите, а у вас все готово для празднования? Ну что ж, тогда ответьте на мои вопросы:

Подарки всем купили? (Гости отвечают)
А на елку шары нацепили?
Не забыли желанье загадать?
Деду Морозу  письмо написали?
Дома улыбки не забыли?
Хорошее настроение захватили?

Отлично! Тогда, начинаем! А для начала – отправимся с вами  в кругосветное новогоднее путешествие, но не простое, а танцевальное.

«В новый год — на поезде!»

(Все участники программы становятся друг за другом. Сн. – во главе. Звучит современная ритмичная музыка, танцевальный поезд отправляется в путешествие.)

СН: Первая остановка – Анталия, мы в Турции. Танцуем под веселую турецкую музыку.

(Все танцуют, Сн. показывает всем движения. Затем снова строятся в поезд.)

СН: Друзья, посмотрите вокруг: мы в солнечном Рио де Жанейро. Танцуем бразильскую ламбаду!

(Все участники танцуют ламбаду, затем снова —  в поезд. И дальше по такому же принципу.)

СН: Новогодний поезд приехал в Нью Йорк. И мы танцуем американский рок-н-ролл!

СН: Следующая станция – наша родная Москва. Танцуем русскую «Калинку»!

СН: Хочу пожелать всем, чтобы такое путешествие обязательно произошло у всех пассажиров нашего поезда в новом году! Пусть случиться это чудо!

А что же такое Новогоднее чудо? Чудо – это лес, снег по колени, звон колокольчиков и…

ВСЕ: Дед Мороз!

СН: Зовем его все вместе!

(Звучат фанфары, выход Д.М.)

Д.М: Новый год спешит к вам, друзья!  Здравствуйте, детишки, приветствую и вас, взрослые! А знаете ли вы, какой год встречать мы будем? Верно, год Петуха.

СН: Дедушка, но петушка мы с собой на праздник не позвали.

Д.М.: Ой, как неудобно получилось! Как же так, что же делать?

СН.: Я знаю, нужно провести конкурс для наших гостей «Дружная семейка».

Конкурс «Дружная семейка»

(Сн. и Д.М. приглашают к участию 3  семьи.)

СН.: Ребята, а вы знаете, как зовут жену петушка? Правильно, курочка. Она – главная хозяюшка в курятнике. Курочками будут наши мамы. (Надевает на голову мамам-участницам обруч с гребешком и передник. На головы папам – шапочки-гребешки, на шею – красный бант). А деток петушка зовут… Верно, цыплята. У нас образовалось три дружных куриных семейки, поаплодируем им!

Д.М.: Как вы знаете, на новый год во всех домах мы ставим зеленые, душистые что? Верно, елки. И даже в куриных семьях они тоже есть. Задача для наших дружных семеек – сложить самую высокую елку из необычного конструктора, который мы им сейчас вручим.

(«Семейки» становятся в один край комнаты, им дают пакеты с конструктором, кубиками, и другими предметами различных форм. По команде Сн. папы берут по одному предмету, несут в противоположный конец зала, кладут на землю, возвращаются на место. Следующий предмет несет уже мама, кладет его возле предмета папы, а потом ребенок, и т.д. Таким образом, каждая «семейка» построит свою необычную елку. После этого Д.М. попросит  «курочек» спеть любимую новогоднюю песенку на «ко-ко». По аплодисментам определяют победителей)

Сценка «Необычный утренник»

(Здесь дети и родители поменяются местами: дети будут зрителями, а родители – будут изображать воспитанников детского сада. Звучит музыка, выходит мама в костюме воспитательницы (белый халат, очки)).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, дорогие родители! Рады приветствовать всех в нашем детскому саду «Оранжевый бегемот»! Сегодня ваши дети подготовили новогоднюю программу и хотят всех порадовать своими талантами. Но перед их выходом хочу попросить: дорогие родители, не вскакивайте со своих мест, не выкрикивайте имена детей, и не машите им руками – детки могут испугаться. Итак, мы начинаем.

(Включается музыкальное сопровождение, под аплодисменты зрителей выходят родители, одетые в различные костюмы – папы в костюмах зайцев (на голове – обручи с ушами, одеты в шорты, на шее – бабочка); мамы с бантами на голове ив цветных пышных юбках. Мамы с папами построены «паровозиком».)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Детки, не боимся, становимся красиво, в центр зала. Не балуемся, помним, что на вас смотрят зрители! Перед вами – старший хор нашего детсада!

(«Детки» с усердием, громко поют первый куплет песни о елке. Музыка прерывается. Выходит женщина в костюме  елки (на спину одевается вырезанная из картона, или любого другого материала елка с крепежами для рук и обручем для головы)).

ЕЛКА:
Все говорят, что я не колюча – а я прекрасна и стройна,
В разноцветных всех игрушках, в мишуре из серебра,
Я люблю повеселиться, я люблю потанцевать,
Но нельзя ко мне прижаться, и нельзя поцеловать.

(Дальше снова поет «хор»)

ХОР:
Трусишка заяц серенький под елкой той скакал,
Стихи и песни томные он хвое напевал.

(Выходит «зайка» — один из взрослых мужчин, одетый в шорты, с «ушами» и «хвостом».)

ЗАЯЦ:
В лесу родном так много лет гордо ты стоишь,
На зайца бедного увы, ты  даже не глядишь.
С каждым днем люблю все больше я,
Но вновь ответишь мне отказом — ты елка не моя!

(«Елочка» гладит «Заиньку», утешает его. Зайка садится возле елки. Дальше поет «хор»)

ХОР:
Пока влюбленный заинька ей песни напевал,
Голодный волк, влюбленный волк с лисою пробегал.

(Музыка, входят «волк» с «лисой». Лиса – модница: на высоких каблуках, с песцовым хвостом, с сережками.)

ВОЛК:
Лиса, ах моя милая Лиса!
Много лет я мучаюсь – все люблю тебя!
Но вновь ты от меня убегаешь,
Почему новый год со мной не встречаешь?

ЛИСА:
Не могу ответить тебе на чувства,
Не поймешь ты мой духовный мир.
Я хочу стать жертвою искусства –
Стал театр мне домом родным.

ЕЛКА: Уважаемая Лиса, как же можно не ответить на любовь такого джентльмена?

ЛИСА: Некогда мне тут любовь разводить, я актрисой хочу быть! Да и посмотрю – волк как волк, ничего особенного!

ЗАЯЦ: Лиса, если бы ты знала, какой Волк благородный! Сколько раз меня съесть хотел – и ни разу не съел!

ЕЛКА: А какой он талантливый, какие стихи сочиняет!

ВОЛК:
Послушай меня, Лиса дорогая:
Твой рыжий хвост приходит мне во сне.
От любви я пламенной сгораю,
Когда же «да» ты скажешь мне?

ЛИСА:
Милый Волк, да ты – талант! А я люблю таланты! Давай дружить!

ВСЕ: С праздником!

(Фонограмма песни о елочке, все становятся в хоровод, «елка» — в центре. Хор, танцуя, поет.)

ХОР:
Вот елочка зеленая на утренник пришла,
Любовь и радость зверям всем сегодня принесла!

(Участники «утренника» приглашают всех в хоровод.)

Загадки от Ёлочки

ЕЛКА: А сейчас – игра на сообразительность. Я буду задавать вопросы,  о том, чем украшают елку. Если вы согласны, вы машите руками, а если нет – садитесь на корточки!

(Все становятся вокруг Елки. Она задает вопросы.)

ЕЛКА:
Шарики золотые?
Игрушки стеклянные?
Лошадки деревянные?
Мишура?
Звездочки лучистые?
Ложки серебристые?
А духи мамины?
Шишки деревянные?
Конфетти?
Дождик?
Вата?
А часы брата?
Цветной мяч?
Колокольчик золотой?
Воздушный шарик цветной?

Отлично, друзья! А сейчас, скорее, скажите, знаете ли вы стихи о елочке?

(Дети и взрослые рассказывают стихи о елке.)

«Золотое яичко»

(Этот конкурс можно проводить и для детей, и для семей. Сн. выбирает  2-3 команды, им  дают корзинки. По дому (комнате) разбрасывают много теннисных мячиков с надписями 10,20,30 – это количество баллов, которые зарабатывают участники. Особенно сильно прячут несколько окрашенных «золотых» шариков. За такое «яичко» команда получает 150 баллов.)

СН.: По всем комнатам Петушок и Курочка разбросали яички, их нужно собрать в корзинки. За каждое из начисляются баллы. Но среди них есть и особые, «золотые» яички, они – особо ценные для команды. По моей команде участники начинают игру!

(После того, как все «яйца» собраны – все вместе считают количество баллов, которые насобирала команда, и определяют победителя. Победители получают призы).

Конкурс семейный

Из присутствующих Снегурочка выбирает 3-4 семьи: мама, папа, ребенок. Папы и дети становятся в одном краю комнаты, мамы на стульях садятся напротив них. Каждой команде Сн. вручает по 5-6 шариков. Задача папы – надуть шарик. Закрутить его у основания, вручить ребенку. Ребенок должен быстро принести шарик маме, задача мамы – сесть на шарик и лопнуть его. Семья, которая справиться с заданием первой – получает призы от Д.М.

Поиск подарков

Д.М.: Ну вот, пришел тот час, когда подарки я раздам для вас. Но, погодите, куда же подевался мой мешок?

СН.: Дедушка, так может, ты вовсе без него пришел?

Д.М.: Знаю я – это проделки Старухи Метелицы, специально дороги замела, и мешок спрятала. Кто же поможет его отыскать?

СН.: А мне синичка принесла записку от Снеговичка. Читаю: «Мешок с подарками спрятала Старуха Метелица (в доме, или во дворе). Чтобы его найти  — нужно рассекретить первую подсказку.

Д.М.: Покажи-ка ее скорее. (Смотрит). Здесь какие-то рисунки.

СН.: Текст-то зашифрованный. Но Снеговичок передал нам еще зеркальце для прочтения текстов, и азбуку знаков, с помощью которых засекречена первая подсказка.

Д.М.: Без помощи  гостей – нам подарков не найти. Ребята, поможете?

(Детям вручается первая подсказка, которая ведет  к следующей, например: идите в кладовку, найдите синюю коробку, возьмите ключ, поспешите в спальню, откройте ключом комод. Самое главное – каждую записку зашифровать другим способом: зеркальные буквы, рисунки, азбука знаков, ребус, и т.д.)

СН.: Ну вот мы и нашли подарки Д.М. Молодцы, ребята!

Д.М.: С большим удовольствием вручаем подарки для самых ловких и умелых ребят, и для их  мудрых, но веселых родителей.

СН.: Пусть целый год сопутствует удача, а радость от побед помогает преодолевать новые вершины!

Д.М.:  А сейчас в нашей программе – новогодний флешмоб от Деда Мороза!

(Дальше праздник продолжается на танцевальной площадке веселыми новогодними композициями.)

Надеемся, наш сценарий празднования Нового года дома для детей и взрослых вам понравился! Веселого вам праздника в кругу семьи!




Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*